4 September
От палящего солнца кружится голова. Изобилие красок дурманит и без того помутневший взгляд и рассудок, в ушах звенит шум и гвалт местного рынка, где-то вдалеке улавливаются песни уличных трубадуров и чаячьи крики, аккомпанирующие крикам детей.
Сегодня распродажа.
Берег реки оккупирован палатками торговцев и развлекал, выжидающих и охотящихся на беззаботных туристов с толстыми кошельками. В воздухе стоит благовоние трав, вина и морепродуктов, холодный южно-атлантический ветер колышет плетенные сумки и шелковые платки ручной работы. Взгляд приковывается к сияющим на солнце украшениям из серебра и драгоценных камней.
Меня хватает за предплечье и поворачивает к своему прилавку худой темнокожий старик, ниже меня на полторы головы.
- Сеньорита, сеньорита, взгляните на минутку, может понравится что…
Он улыбается во все свои двадцать два оставшиеся зуба и указывает рукой на товар. Отвожу взгляд от его выцвевших голубых глаз и следую за ладонью, про себя отмечая, что эта грязь под ногтями никогда уже не отмоется - знак работящего человека, всю жизнь посвятившего тяжелому физическому труду.
На столе прилавка было чего только не найти: в кучу были сбросаны карты и банки, кружки и статуетки, хрустальные шары и шкатулки. В прогалинах между ними виднелись разбросанные тут и там монеты и медальйоны, появившиеся, казалось, за долго до моего рождения. Стены прилавка были обвешаны серьгами из витражей, на шнурках висели ключи и заводные часы, показывающие разное время.
Я вцепилась руками в сумку, сдержавая желание потрогать и рассмотреть вещицы поближе.
- Не стесняйтесь, сеньорита, дайте покажу что! Глядите…
Он обращает мое внимание на склянки различных размеров: от трехлитровой банки до маленькой кривой бутылочки в один глоток. На каждой из них есть этикетка со сроком годности и инструкцией по применению, написанные вручную. Я беру в руки прозрачный пузырек подписанный как "Красота" и глаза мои медленно расширяются от удивления, не только из-за названия, но и цены.
- Но-но, сеньорита, вы еще так молоды, вам это ни к чему… Давайте я лучше вам подскажу, здесь опреденно есть на что взглянуть!
Он берет в руки зеленую банку с надписью "Удача" и рубиновую "Любовь".
- Высшее качество, будьте уверенны. Это не какая-то там подделка, сеньорита! Одна заможняя сеньйора купила у меня сразу два флакона, так сейчас живут с мужем в особняке, души друг в друге не чают, до сих поздравительные открытки с благодарностями шлют. Цена, конечно, может царапаться, но, поверьте, вы не разочаруетесь, мой товар стоит своих денег. Тем более, что, как правило, люди с мозгами потом богатеют в два, а то и в три раза, это, так сказать, инвестиция в будущее. А как все довольны, уму непостижимо, вот, например, один сеньор…
Я перестаю его слушать и еще раз обвожу взглядом прилавок, вчитываясь в названия. Глаза разбегаются в разные стороны. Помимо "Любви" и "Удачи", здесь еще были отдельно "Молодость", "Страсть", "Обаяние", "Деньги", "Работа", "Активность" и даже "Коммуникабельность". Были и "Секс", "Похудение", "Плодородность", "Память", "Забвение", и другие баночки с разной стоимостью и консистенцией, разные по размеру и способу применения.
- Есть варианты и подешевле, небольшие порции "Симпатии", "Бессонницы", "Дикции"… Есть разбавленная "Удача", эффект, конечно, не такой сильный, но…
Невольно улыбаюсь, слыша, как старается торговец. Потом поворачиваюсь к нему лицом и говорю:
- Красиво, - он замолкает, ожидая продолжения. - Спасибо, но нет. Я, пожалуй, еще похожу посмотрю. Хорошего вам дня.

Сегодня распродажа. Голова кружится от палящего солнца, изобилие красок дурманит и без того помутневший рассудок, в ушах звенит шум и гвалт местного рынка, а где-то вдалеке улавливаются песни уличных трубадуров и чаячьи крики, аккомпанирующие крикам детей.
Я иду мимо прилавков, любуясь разнообразием людей, еды и вещей, ничего не покупая.
Сегодня распродажа. Возможно когда-нибудь, у меня будет болеее четкое представление о том, что мне нужно и чего я желаю. Возможно когда-нибудь, я вернусь сюда беззаботным заможним туристом с толстым кошельком и смогу себе позволить то, что я действительно хочу. Но пока… Я всего лишь очередной мимоидущий без конечной цели, случайно оказавшийся на этой ярмарке и на пути у волшебника-торговца. У меня немного денег и нет ничего, что можно предложить взамен. Если и соглашаться, так на что-то действительно стоящее, не расстрачиваясь на мелочевку.
Спасибо, но нет. Я лучше пойду дальше.
0